Выкладываю подробный маршрут "Гжатский тракт - Битва за Москву" и предлагаю присоединиться.
дата - 07 января 2013 г.
формат - однодневный.
примерный дневной пробег 420-450 км. (от МКАД и до МКАД).
связь - LPD - 27 канал (433.725) и CB - 23 канал (27,255 FM)
Описание маршрута
Гжатский тракт, построенный еще при Петре I, связывал город Гжатск (ныне - Гагарин) в Смоленской области с Юхновым в Калужской
В 1812 году на Гжатском тракте совершали партизанские набеги отряды Дениса Давыдова, но наибольшую известность тракт получил во время Великой Отечественной. Гжатский тракт был важной рокадой армии Вермахта. И именно на этой полосе в ходе битвы за Москву разгорелись одни из самых ожесточенных сражений.
Это место скорби. Эхо войны здесь всюду. Как на Кольском полуострове здесь под ногами частенько можно увидеть гильзы, осколки, особенно на рубежах реки Воря.
Цель путешествия
1. На примере истории 222-й Стрелковой Дивизии и 9-й Гвардейской СД 33 Армии генерала Ефремова познакомиться с одним из жесточайших периодов Великой Отечественной войны, когда после освобождения Боровска и Вереи во время наступления на Вязьму ударная группа генерала Ефремова оказалась фактически отрезана противником и попала в окружение.
2. Поклониться памяти павших Воинов на братских могилах у поселка Износки и деревнях Захарово и Алферово.
Наступление на Вязьму. Красными точками выделен Гжатский тракт.
Нитка маршрута:
1. Москва - Малоярославец - Медынь (162 км).
Место сбора - главная площадь города рядом с танком (координаты парковки N 54° 58.139' E 35° 51.385')
2. Медынь - Износки (52 км)
Первая остановка. Братская могила в поселке Износки (сквер имени Суворова)
3. Износки - Захарово.
Первый небольшой участок бездорожья. Деревня Захарово сейчас практически нежилая. В период с осени 1941 года по зиму 1942 в деревне Захарово был очень серьезный укрепрайон гитлеровцев
"Дивизия [9-я Гвардейская СД] двинулась от Медыни к линии фронта и вошла в прорыв. По обеим его сторонам слышалась редкая ружейно-пулеметная стрельба, иногда подавали голос орудия. Они били из деревни Захарово, превращенной противником в сильный опорный пункт. Деревня стояла на высотах, над рокадной дорогой Гжатск — Юхнов, что позволяло фашистам контролировать огнем узкое основание прорыва. ... Уже в конце войны мне довелось допрашивать пленного немецкого генерала. Он почти всю войну провел на Восточном фронте, но первый населенный пункт, который он вспомнил, была деревня Захарово, где его полк потерял три четверти личного состава." (из воспоминаний дважды Героя Советского Союза Белобородорва А.П.)
4. Укрепрайон на берегу реки Воря недалеко от Савино-Захарово. Здесь можно пообедать и посмотреть сохранившееся укрепления
5. Савино - Ивановское (асфальт)
6. Ивановское - Алферово (здесь асфальта уже нет
Постараемся добраться до мемориала 222-й СД, которая несколько месяцев вела бои в Износковском раойне и пыталась перерезать Гжатский тракт, дав возможность ударной группе 33А выйти из окружения
Координаты мемориала:
N55 05.30
E35 08.201
Далее, скорее всего придется сходить с маршрута и возвращаться через Бурково и Ореховню в Износки и далее - в Москву. Кстати, Бурково и Ореховня были освобождены 222-й СД в ходе ее прорыва на помощь генералу Ефремову
Если же время будет позволять (а точнее - световой день), то можно завершить прохождение "Смоленской" части тракта от Алферово до Селинок. После Селинок и до самого Гагарина тракт заасфальтирован.
(В БОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИИ КАРТА ЛЕЖИТ ТУТ)
Таким образом, встреча экипажей состоится в Медыни в 10:00 по координатам:
N 54° 58.139'
E 35° 51.385'
На въезде в город есть заправка. Не пропустите ее, в городе их всего две и далее на маршруте нормальные заправки не предвидятся
Что с собой необходимо иметь:
- Синоптики обещают на 7 января около -10, поэтому берем с собой запас теплой одежды, носки, обувь, короче, по сезону.
- Продукты - стандартный набор на свой экипаж и на того парня, чай в термосах.
- У кого есть мангалы - берите! Лишними они не бывают, соответственно уголь и розжиг.
- Автомобили - полный привод и должны быть оборудованы исправными буксировочными проушинами спереди и сзади.
- Для поддержания связи необходимо иметь рацию LPD (433MHz) и/или CB.
- Рывковый трос, пара шаклов, лопата для копания снега (совковая).