Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Провода, схемы, ошибки, автозвук и прочие неполадки в электрике.
Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5742
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение Ghostbusters »

Показаниями к диагностике и ремонту системы вентиляции бензобака (EVAP system) является сигнализатор системы самодиагностики (OBD II - check engine) и коды неисправностей от P0442 - Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected до P0496 - Evaporative Emission SystemFlow During Non-Purge. Самым распространенным кодом, по частоте обращения киентов, является P0455 - утечки паров топлива из системы вентиляции топливного бака, проще говоря, негерметичность системы вентиляции топливного бака - Evaporative Emission (EVAP) System Large Leak Detected.

Изображение

Диагностами "Вита-Моторс", в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC - diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака. После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора Smoke Pro® и прочего специального оборудования используется диагностический коннектор магистрали или (при его отсутствии) заливная горловина бака. По окончании диагностики клиенту выдается ведомость обнаруженных неисправностей, в которой указываются необходимые для устранения дефекта запчасти и работы. Если в процессе поиска неисправности возможно устранение незначительного дефекта или перекалибровка системы (в результате которой удастся избавиться от назойливой проблемы), то эти работы войдут в стоимость диагностики.

Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.

EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции "закреплено" около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся "система" (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP - это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:
  1. EVAP canister purge solenoid
  2. EVAP canister
  3. Fluid level vent valve
  4. Vapor recirculation tube
  5. Fuel fill neck and fill cap
  6. Fuel tank
  7. EVAP canister vent valve
  8. Vent hose/pipe
  9. EVAP vapor tube
  10. EVAP purge tube
  11. EVAP service port or service access connector
Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003г.в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:

Изображение

Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой "check engine", ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу потянет за собой некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!

Работа системы (EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio - выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера (EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.

Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II (Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.

Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-аДсорбер (от лат. Ad - на и Sorbeo - поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации - сути это не изменит.

Совет автовладельцам

Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК - не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы. Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого, конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…

Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой - использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу "проинформирует" водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!

Источник Вита-Моторс

Аватара пользователя
вадим
Специалист
Специалист
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 20 апр 2013 09:36
Автомобиль: шевроле тахое GMT 900 2008 г.
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение вадим »

поменял оба клапана все равно чек горит

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5742
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re:

Сообщение Ghostbusters »

вадим писал(а):поменял оба клапана все равно чек горит
Тогда позвоните Андрею viewtopic.php?f=4&t=225, он вам поможет.
Мне помог абсолютно во всем.

007cska
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2015 17:46
Автомобиль: Cadillac Escalade III

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение 007cska »

Если правильно понял эту тему, у меня такая же проблема.

Оказывается более полугода езжу с неисправным Электромагнитным клапаном трубки вентиляции (клапан вентиляции паров бензина). Мне его меняли, но запчасть не подошла и оставили тот, который был неисправным, недавно об этом узнал... Диагностировали данную проблему на компьютере, больше ошибок нет (кода ошибки к сожалению нет).

Какие последствия (по моему мнению, что заметил за полгода):
- горит чек, ну это и так видно;
- связываю с поломкой данного клапана такую проблему: при заправке машина почти всегда не заводится с первого раза! Стартер как будто крутит, надо или подгазовать немного, или еще раз крутить. Потом как завелась, можно заглушить, и уже заводится как обычно без проблем...

Думаю данная проблема из-за этого клапана, кто сталкивался, отпишитесь пож-та, может в другом дело? Ну и возможно повышенный расход, хотя точно сказать сложно, расход стабильно 30-33, меньше в городе не бывает.

На след неделе наконец-то должна прийти правильная запчасть, надеюсь поменяют как надо.

Также хотелось бы узнать, какие еще проблемы будут при сломанном клапане трубки вентиляции? Критично ли, что долго ездил с данной ошибкой?
Последний раз редактировалось 007cska 25 апр 2015 11:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
вадим
Специалист
Специалист
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 20 апр 2013 09:36
Автомобиль: шевроле тахое GMT 900 2008 г.
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение вадим »

Номер ошибки у Вас какой? Р0446, Р0449?

Если первая, то связано с герметичностью трубок эвапорации, вторая с эл. цепями к этим клапанам. Может где-то проводок перетерся или обрыв в цепи, то же с контактами. Нужно все эл.цепи к ним проверить.

Вообще клапана редко ломаются. Да, в самих трубках циркуляции паров бензина скапливается пыль, песок, в особенности внизу под днищем. У нас на форуме где-то отчет есть о прочистке этих путей. Переходник нужен для авто до 2009 г.в. Там клапан EVAP старый стоит, а сейчас новые идут. Вот для них переходник нужен.

То, что машина плохо заводится: причина может быть в том, что в баке образуется вакуум и он отсекает путь поступления бензина по топливным магистралям в двигатель. Чем меньше бензина в баке, тем больше разряжение. У меня при стрелке около 10л машина два раза вставала прямо на дороге. Все связано с работой второго клапана внизу под днищем.
Последний раз редактировалось вадим 25 апр 2015 16:09, всего редактировалось 1 раз.

Vladimir71
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 апр 2015 00:26
Автомобиль: Тахо 900
Откуда: Кузнечное

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение Vladimir71 »

Сразу после заправки машина не заводится из–за неисправности клапана ЕВАП, который под капотом - 99%
Я зло не помню, я его записываю.

Аватара пользователя
вадим
Специалист
Специалист
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 20 апр 2013 09:36
Автомобиль: шевроле тахое GMT 900 2008 г.
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение вадим »

Проверь, он щелкает при подаче эл.питания? Или он вообще мертвый! Находиться на рампе двигателя. При нормальной работе системы EVAP он открывает канал циркуляции паров и они поступают на дожигание в двигатель через рампу. Сними пластиковую крышку с двигателя и все увидишь сам.

Vladimir71
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 апр 2015 00:26
Автомобиль: Тахо 900
Откуда: Кузнечное

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение Vladimir71 »

Что–то не нашел предохранитель отв. ЕВАП. Не ткнете пальцем?
Я зло не помню, я его записываю.

Аватара пользователя
вадим
Специалист
Специалист
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 20 апр 2013 09:36
Автомобиль: шевроле тахое GMT 900 2008 г.
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение вадим »

А его и нет. Сними его и подай на него 12В. Щелкает, значит исправен. Внутри него катушка, сердечник- игла. У Вас может проблема в электропроводке. Так это к автоэлектрику надо.

Vladimir71
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 апр 2015 00:26
Автомобиль: Тахо 900
Откуда: Кузнечное

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение Vladimir71 »

0449 - это как раз обрыв цепи! Сегодня сам гляну на яме, не найду – поеду к электрикам.
Я зло не помню, я его записываю.

Ответить