Замена датчика положения руля (фотоотчет)
Добавлено: 01 окт 2015 20:02
Здарова, народ!
Считаю, что полезная тема должна быть и тут, цитирую сообщение с шевролет-дэу.
Считаю, что полезная тема должна быть и тут, цитирую сообщение с шевролет-дэу.
jamanta писал(а):Всем привет.
Подопытный - Тахо 900, 2012 г.в. Купил машину с уже горящей лампой "антизаноса" и надписями SERCIVE STABILITRAK и SERVICE TRACTION CONTROL.
Считал ошибки - C0455 и C0253. Сканер расшифровывает эти ошибки вот так:
Вторая ошибка (С0253) меня смутила сразу, потому как лампа АБС не горит (ошибок по АБС нет), и вообще и ESP и Стабилитрак работают, что исключено при неработающем датчике ABS (он же датчик скорости):
Оказывается, сканер расшифровывает ошибку не верно. На самом деле у GM ошибка C0253 обозначает steering centering error, в переводе не нуждается.
Почитав интернет, узнал что датчик руля можно поставить правильно и не правильно ("вверх ногами"). В надежде отделаться малой кровью, решил его снять и провернуть внутреннюю шайбу на 180 градусов. Никаких мануалов о том, как его снять я не нашёл ни у нас, ни даже на американских форумах.
Поэтому, решил задокументировать процесс. Итак, поехали:
1. Ставим машину ровно, руль прямо. Скидываем клемму.
2. Снимаем обшивку под рулём (на защёлках + у меня было 2 самореза снизу). Так же сразу откручиваем металлическую скобку под рулём (4 гайки на 10).
На фото металлическая скоба уже снята.
3. Лезем вниз, ищем место соединения рулевого вала с крестовиной вала ГУРа. Вот оно.
Откручиваем болт/гайку, соединяющие эти два вала. Болт 15, гайка 13. Вынимаем болт, тянем нижний вал вниз, тем самым разъединяя их.
Готово:
4. Далее начинается самая жесть. Датчик закреплен на рулевом вале, вот он (обведен кружком):
По идее снять его было бы очень легко - выдавить его вниз по валу, - если бы не дебильная крышка (на фото указана стрелочками), которая не даёт этого сделать. Датчик там тупо не проходит. Честно говоря, я абсолютно не понял для чего там эта крышка вообще нужна. Оставим её наличие на совести коварных американцев, вредительствующих в адрес простых россиян. Так вот, чтоб снять эту крышку, надо отвинтить рулевую колонку целиком.
5. Откручиваем 4 гайки (на 15) крепления рулевой колонки, она падает вниз и у нас появляется оперативный простор для снятия этой долбаной крышки:
6. Откручиваем 3 винта звёздочкой Т25 (на фото п.5 указаны стрелочками). После этого крышка отправляется в свободный полёт, но снять её не удастся, т.к. через неё проходит трос АКПП. Она продолжает болтаться там в районе наших действий, продолжая мешаться в той или иной степени (я же говорил - вредители!)
7. Снимаем пластиковую крышку с датчика руля (3 защёлки по радиусу), крышка съезжает вниз с вала. Далее выдавливаем сам датчик. Сидит он очень плотно, это требует некоторого усилия. Вот результат:
Ну далее уже по идее идёт его замена. Я же, как уже говорил, понадеялся отделаться малой кровью. Прокрутил внутренню шайбу на 180 градусов и собрал всё на место. Не помогло!
Заказал новый датчик, через неделю-две поменяю, доложу по результатам.
P.S. Хинт по сборке. Чтобы соединить обратно рулевой вал и крестовину без напрягов, я советую сначала наживать рулевую колонку на свои посадочные места (4 шпильки с гайками), но не затягивать гайки до конца, чтоб колонка имела небольшой свободный ход и можно было её двигать. Далее соединяем валы, и уже потом затягиваем рулевую колонку на место.